Неисправность насоса охлаждающей жидкости

Рис. SKF

Насос охлаждающей жидкости, обычно называемый «водяным насосом», является важным компонентом оборудования двигателя. Его поломка может привести к перегреву двигателя, что является очень опасным явлением. Неисправность насоса охлаждающей жидкости обычно является следствием небрежности в обслуживании, например, из-за отсутствия своевременной замены ременной передачи. Как распознать симптомы отказа и как продлить срок его службы?

Основная задача водяного насоса - обеспечить циркуляцию жидкости после двигателя и, следовательно, соответствующее регулирование этого процесса. Устройство довольно простое в сборке и практически не требует технического обслуживания. Насос может приводиться в движение ремнем или цепью ГРМ, что делает его компонентом системы ГРМ. Он также может быть смонтирован как отдельный узел. В первом случае, независимо от оценки его работы, его следует заменить вместе с другими элементами системы синхронизации. Во второй ситуации просто следуйте инструкциям производителя. Условием безотказной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним элементов и самой охлаждающей жидкости, что существенно влияет на его состояние.

Типичные симптомы отказа водяного насоса включают в себя:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • колебание температуры охлаждающей жидкости
  • шум, исходящий из его окрестностей

Распространенным признаком отказа водяного насоса является утечка жидкости. Уплотнение насоса или уплотнение между корпусом насоса и блоком двигателя может быть причиной утечки. Большинство насосов имеют дренажное отверстие в корпусе. Небольшая сырость в его окрестностях не указывает на неисправность, особенно когда это новый, только что установленный водяной насос. Все зависит от масштаба. Влага связана с процессом обкатки насоса, но когда она становится величиной регулярной утечки, это, скорее всего, приведет к повреждению герметика или ошибкам сборки со стороны механика. В этом случае просушите влажные участки и посмотрите, не протекает ли охлаждающая жидкость снова. Если это так, новый насос был неправильно установлен или старый - он подлежит замене. «Когда дело доходит до самого обмена, остерегайтесь дешевых заменителей и некачественных охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам производителя. В SKF мы знаем об этом, поэтому мы предлагаем нашим клиентам устройства высшего класса, часто предназначенные для первой сборки на заводе», - говорит Томаш Очман. от SKF.

Важным показанием при диагностике возможной неисправности водяного насоса является колебание температуры охлаждающей жидкости. Мы можем наблюдать их на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера, который мы можем прочитать текущие параметры. Если двигатель начинает перегреваться без уважительной причины, это может означать, что насос охлаждающей жидкости потерял свою производительность и не распределяет жидкость двигателя в нужных количествах. Такие симптомы могут быть связаны с механическим повреждением внутри насоса (например, лопастями ротора) или утечками жидкости, вызванными коррозией компонентов системы охлаждения. В случае коррозии абсолютно необходимо заменить жидкость и промыть систему охлаждения соответствующей спецификой. Однако, прежде чем судить о насосе, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения: термостата, радиатора или датчика температуры жидкости. Их неисправности также могут быть причиной внезапных падений и повышения температуры.

Другим симптомом поврежденного водяного насоса является необычный шум, исходящий из его окрестностей. Обычно это означает поврежденный подшипник. Дефект может быть вызван неправильной установкой ремня ГРМ, которая - чрезмерное напряжение - может вызвать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса и, таким образом, ускорить его износ. «После распознавания источника окончательная проверка неисправности подшипника должна быть выполнена путем разборки привода и последующего поворота вала насоса вручную. Если есть похожий звук или ощутимый люфт, подшипник поврежден. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно с небольшим сопротивлением, без каких-либо необычных шумов. Конечно, недопустимо наматывать новый насос с помощью ролика, который мы можем необратимо разрушить таким образом. Описанная процедура предназначена только для того, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе », - объясняет Томаш Охман.

Стоит отметить, что отказы водяных насосов обычно являются следствием небрежности в обслуживании, а не из-за неисправностей самого устройства. «Старый, использованный хладагент имеет высокое содержание хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может вызвать коррозию деталей насоса, таких как рабочее колесо, корпус или уплотнение скользящего кольца. Нет своевременного выбора времени, в которое может входить насос, и нерегулярная замена его жидкость, которая через много лет теряет свои защитные свойства - это основные причины выхода из строя каждого насоса охлаждающей жидкости, что само по себе не должно вызывать проблем », - резюмирует Томаш Очман.

Похожие

Золото для теплового насоса Danfoss
Тепловой насос Danfoss DHP-H был удостоен золотой медали на Международной познанской выставке 2008 года. Получившее награду устройство продается на польском рынке с середины 2007 года. Он имеет встроенный резервуар
Новый циркуляционный насос Alpha1 L
К известному и ценному семейству насосов ALPHA Grundfos присоединяется к новому циркуляционному насосу ALPHA1 L, предназначенному в первую очередь для систем и устройств отопления дома. С точки зрения внешнего вида, способа управления и режимов регулирования циркуляционный насос ALPHA1 L отличается от популярной серии насосов ALPHA2 / 3. Еще несколько миллионов старых циркуляционных насосов Grundfos работают в системах отопления и бытовых приборах. Из-за требований к сроку службы и энергоэффективности
Как распознать симптомы отказа и как продлить срок его службы?