Сервисное обслуживание автоматических коробок передач

Fot Launch

В системах автомобильного привода необходимо использовать переменные передачи, которые регулируют частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с требуемым крутящим моментом и скоростью вращения колеса.

Дополнительными особенностями этих передач являются задний ход, обеспечивающий возможность переключения транспортного средства назад, а также периодическое отключение привода, позволяющее двигателю работать на так называемой «Люфт».

В традиционных автомобильных конструкциях эти шестерни представляют собой механизмы с постепенным переключением передач, реализуемые посредством ручного выбора соответствующих пар зубчатых колес. Однако все чаще вместо этого используются автоматические коробки передач. Они работают без отсоединения сцепления водителем, поэтому они должны самостоятельно помочь при запуске и автоматизировать процесс переключения во время движения транспортного средства. Поэтому они намного удобнее, чем механические коробки передач при управлении транспортным средством, особенно в городских условиях, при движении в пробках. Они также обеспечивают более низкий расход топлива по сравнению с традиционным приводом, при котором водитель неправильно выбирает передачи.

Потребность в обслуживании

Автоматические коробки передач относятся к наиболее надежным компонентам выпускаемых в настоящее время автомобилей. Это связано с системой гидравлического вращения, в которой подавляются механические нагрузки, вредные для всего механизма. Кроме того, планетарные редукторы не подвержены каким-либо ударным нагрузкам и имеют электронное управление, они устраняют любые перегрузки, вызванные ошибками водителя при выборе передаточных чисел.

Кроме того, планетарные редукторы не подвержены каким-либо ударным нагрузкам и имеют электронное управление, они устраняют любые перегрузки, вызванные ошибками водителя при выборе передаточных чисел

Устройство CAT 501+ для динамической замены масла в автоматических коробках передач

Несмотря на свои преимущества, автоматические коробки передач также требуют периодического, хотя и менее частого обслуживания, чем механические коробки передач.

К сожалению, в случае каких-либо нарушений в их правильном функционировании, диагностика и возможный ремонт также значительно усложняются.

Условия обслуживания

Основным и в то же время необходимым этапом обслуживания транспортных средств, оснащенных автоматическими коробками передач, является регулярная периодическая проверка уровня масла в коробке передач. Слишком низкое или слишком высокое значение может привести к значительным нарушениям нормальной и правильной работы трансмиссии. При проверке уровня масла в ящиках этого типа автомобиль должен быть расположен на станции технического обслуживания, которая отвечает требованиям адекватной ровности и выравнивания пола. При измерении уровня масла рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а температура масла должна быть на правильном уровне. Уровень масла проверяется с помощью соответствующих смотровых отверстий.

Уровень масла проверяется с помощью соответствующих смотровых отверстий

Панель управления сервисным устройством CAT 501+

Рекомендуемый курс, при котором масло должно быть заменено новым, определяется на расстоянии 50 000 километров. Автоматические коробки передач характеризуются значительной эксплуатационной надежностью. Однако и в этих передающих конструкциях существуют различные виды сбоев в нормальном функционировании. Недостаток текущего обслуживания приводит к ухудшению качества масла в результате его перегрузки. Поэтому рекомендуется строго соблюдать период смены трансмиссионного масла, используя подходящее устройство, которое гарантирует динамическую замену масла, то есть обеспечивает циркуляцию масла в коробке передач, в то же время позволяя коробке передач промыть свежее масло с добавлением специального моющего средства.

Динамическая замена масла

Процесс, включающий замену перегруженного трансмиссионного масла новым, а также промывку трансмиссии и ее продувку, осуществляется в полностью автоматическом цикле и занимает около 20 минут.

Обслуживаемое транспортное средство должно быть надлежащим образом подготовлено на станции технического обслуживания (его необходимо частично поднять на высоту около 20 см, а его ведущие колеса необходимо освободить, чтобы он мог вращаться, передавая крутящий момент из коробки). При промывке системы автоматической трансмиссии моющее масло подается из специального бака сервисного устройства, после чего должен работать двигатель автомобиля. При замене масла необходимо активировать отдельные передачи в циклах продолжительностью около 1 минуты.

При замене масла необходимо активировать отдельные передачи в циклах продолжительностью около 1 минуты

Дисплей расположен на панели управления

Наиболее эффективным является процесс очистки автоматической коробки при обеспечении скорости вращения колес, соответствующей скорости движения, при скорости около 60 км / ч.

При перекачке отработанного масла можно визуально оценить его загрязнения с помощью сервисных окон устройства.

Для динамической замены масла с помощью специального устройства на его панели управления необходимо выбрать конкретное транспортное средство по марке, модели, типу, году и т. Д. На этой основе программа определяет количество заменяемого масла. Подача точного количества масла, необходимого из контейнера в коробку передач, является очень важной проблемой, поскольку как ее избыток, так и недостаток могут привести к неправильной работе трансмиссии, а в крайних случаях даже привести к ее повреждению.

Устройства, предназначенные для динамической замены масла, обычно имеют в комплекте набор базовых адаптеров, позволяющих подключать устройство к наиболее популярным типам автоматических коробок передач. В связи с довольно большим разнообразием используемых в настоящее время автомобилей, оснащенных шестернями этого типа, и их различными конструктивными решениями, желательно оборудовать приобретенное рабочее устройство набором дополнительных адаптеров. Это позволит работать автоматическим коробкам передач всех производителей.

Контрольная деятельность

На практике после замены трансмиссионного масла часто необходимо проверить правильность работы автоматической коробки передач. Перед началом любых диагностических процедур необходимо проверить рабочие параметры системы привода и двигателя (температура охлаждающей жидкости, скорость холостого хода, уровень масла в редукторе). Необходимые в этом отношении диагностические мероприятия включают в себя:

  • попытка «задушить» двигатель - выполняется, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, путем определения замедления скорости двигателя при переключении с N (ослабление) на D (вперед) или R (назад), когда частота вращения двигателя увеличивается,
  • оценка времени переключения - позволяет получить приблизительную информацию об износе фрикционных накладок тормозов и трансмиссионных муфт и реализуется путем измерения времени с момента переключения переключателя передач из положения N в положение D или R для запуска вращения колеса.

Электронное управление

Современные автоматические коробки передач управляются электронными системами, которые управляют их работой. Они используют различные датчики, которые записывают ход определенных параметров как функцию времени. Информация с этих датчиков собирается на постоянной основе и передается на контроллер системы. Значительное превышение любого из параметров, считываемых датчиками в отношении данных, хранящихся в памяти контроллера, приводит к тому, что они сохраняются как неисправности, что в то же время вызывает сигнализацию об их возникновении, загораясь соответствующим индикатором на панели приборов. Этот тип сигнализации является четким сигналом о нарушениях в работе трансмиссии.

Этот тип сигнализации является четким сигналом о нарушениях в работе трансмиссии

Набор адаптеров, составляющих стандартное оснащение сервисного устройства

Следовательно, диагностика автоматических коробок передач с электронным управлением сводится к считыванию из памяти контроллера сохраненных кодов неисправностей и условий работы трансмиссии, то есть фактических параметров, при которых возникла неисправность. Для этого необходимо использовать специализированный диагностический тестер.

Преимущества автоматических коробок передач

  • повышенный комфорт при вождении (особенно в городских условиях)
  • увеличение сроков бесперебойной работы компонентов системы
  • передача энергии благодаря снижению передаваемых нагрузок
  • увеличение плавности движения при запуске и ускорении
  • переключение передач под нагрузкой, то есть без прерывания передачи крутящего момента от двигателя к колесам
  • повышенная долговечность трансмиссии
  • спокойная работа

Похожие

Гидромеханическая трансмиссия
... передач представляет собой коробку передач, состоящую из двух основных элементов, а именно гидротрансформатора и набора механических планетарных передач. Характерной особенностью этого ящика является тот факт, что он автоматически адаптирует полученный крутящий момент к нагрузке, которая зависит от условий движения автомобиля. Отметим также, что такие передачи с 3-6 передачами используются для увеличения диапазона передачи всей коробки передач.
Маркировка Opel - полный ассортимент немецкой марки
Opel - один из тех брендов, которые высоко ценились в Польше с начала девяностых. По мнению водителей, они не портятся на каждом шагу и относительно дешевы и практичны. Германия, пользуясь успехом моделей на рынке, динамично развивает предложение. В результате сегодня он заполняет практически все ниши популярного авторынка. Как именно выглядит линейка Opel? Мы посмотрим на нее. Opel - модельная маркировка Марка Russelsheim заботится о широком спектре моделей. Руководители
Как именно выглядит линейка Opel?