Главная Новости

Новый дизайнер Skoda: хотелось бы добавить больше эмоций

Опубликовано: 11.10.2023

Новый дизайнер Skoda: хотелось бы добавить больше эмоций

Оливер Стефани прошлым летом заменил Йозефа Кабану в Škoda, который перешел в BMW ( читайте интервью с ним здесь ). Нынешние автомобили Škoda, поступающие на рынок, по-прежнему несут подпись Кабаня. На разработку нового автомобиля уходит около трех лет, прежде чем он поступит в производство. Это означает, что первая созданная под руководством Стефани Skoda, которая будет представлена ​​в следующем году, станет прообразом автомобиля будущего.

Рамки стилистического направления в автокомпании определяет главный дизайнер, а вот форму автомобилей скорее задают стилисты, непосредственно их проектирующие. В связи с этим должность главного конструктора является преимущественно управленческой, его важнейшая задача – презентовать и продвигать работу своего коллектива руководству автомобильной компании. Кроме того, команда дизайнеров в Млада-Болеславе осталась практически такой же, как и в Кабане.

Как бы вы в нескольких словах описали дизайн автомобилей Škoda?

Точные линии, кристально чистые поверхности, идеальные пропорции и четкость. Это очень важно для клиента, ведь тогда он сможет лучше понять машину. Я считаю, что это нехорошо, когда автомобили слишком сложные и чрезмерно украшенные.

Какие у вас планы на Skoda? Это очень успешный бренд с большим потенциалом. За последние годы проделана огромная работа по продвижению этого процесса, и это фантастика. Моя цель – развивать это. Существует потенциал для дальнейшего развития бренда, чтобы он добился успеха в будущем. Хотелось бы добавить немного больше эмоций в дизайн. Машину покупаешь не просто головой, не ориентируешься только на функциональность, цену и надежность, но хотелось бы, чтобы люди все больше решались на нее еще и сердцем. Но я думаю, что дизайн автомобилей Škoda сегодня не консервативен, он ориентирован на молодых покупателей.

Оливер Стефани, главный дизайнер Škoda Auto

Вы участвовали в создании концепции Vision X представлен на Женевском автосалоне?Да, как известно окончательный вид серийного автомобиля прибудет в 2019 году, а дизайн автомобиля еще полгода не создается. Итак, когда я сел в Шкоду, машина была готова. После моего приезда мы с командой внесли несколько изменений, особенно в переднюю часть машины.

Оливер Стефани

Всю свою карьеру немецкий дизайнер провел в концерне Volkswagen, как и его предшественник. Последний раз Стефани работал с 2006 года руководителем отдела внешнего дизайна бренда Volkswagen, а 1 сентября прошлого года он возглавил студию в Млада-Болеславе.

Пятидесятитрехлетний выпускник факультетов дизайна в Брауншвейге и Пасадене, штат Калифорния, после завершения учебы в 1992 году присоединился к концерну Volkswagen. В девяностые годы он также работал на другие марки немецкого концерна, где в основном работал. по понятиям.

Помимо прочего, он три года работал в дизайн-центре Seat в Сиджесе, Испания. Он также прошел исследование Audi. В 2002 году он вернулся в Вольфсбург, где до прошлого года работал в марке Volkswagen.

Его подпись носит целая серия серийных автомобилей марки Volkswagen за последние десять лет и многие концепты автомобилей. Он принимал решающее участие в разработке моделей Up!, Polo, Jetta, Tiguan, текущего поколения моделей Golf, Passat и Sharan, а также шоу-каров «электрического» семейства ID.

Так когда же мы увидим вашу первую Škoda?Думаю, что-то презентуем уже в следующем году (вероятно, это будет концепт, который можно было бы представить на Женевском автосалоне – прим. ред.). Некоторые из автомобилей, которые будут представлены в обозримом будущем, были созданы до моего приезда, поэтому моей отметки на них не будет. Однако развитие частично совпадает.

Если бы вы сравнили дизайнерское видение вас и ваш предшественник Что бы вы выделили?У Škoda очень сильная стратегия дизайна, мы называем ее ДНК. И оно постепенно развивается. И с помощью этой ДНК нам необходимо дифференцировать автомобили всего концерна Volkswagen. Это необходимо. С идеей приобщиться к традиции чешского стеклоделия с хрустальными элементами (к которой модели марки отсылают своими резкими линиями – прим. редактора) у Škoda очень сильное, я бы сказал, знаковое выражение. Мне он нравится и соответствует бренду. Благодаря этому язык автомобилей Škoda сильный и честный. Важно ничего не потерять, но и добавить новое.

Как бы вы сравнили работу в марке Volkswagen, где вы работали до прихода в Škoda, и в Млада-Болеславе?Мы должны придерживаться критериев, определяющих дизайн, мы относимся к этому очень серьезно. Самое главное — дифференцировать отдельные бренды внутри концерна, чтобы они не пересекались. У каждого своя стратегия, свой язык. И моя задача — держать это отдельно. Моя команда чувствует себя хорошо. Они замечательные люди. Часто молодой. Здесь проживает более ста человек двадцати пяти национальностей. Они очень страстны и преданы делу, умеют работать в команде, что очень важно. Дизайн – это не только один человек.

Оливер Стефани, главный дизайнер Škoda Auto

Внедорожники сегодня в моде, что вы о них скажете как дизайнер?Для дизайнера каждая машина – это вызов. У меня нет в этом предпочтений. Спортивная машина, пожалуй, проще, можно играть эмоциями. Когда перед вами стоит задача спроектировать внедорожник, вам все равно есть над чем работать, вы можете придать ему более тонкие или грубые черты. Мы любим проектировать автомобили, это наша работа. Внедорожники сегодня очень популярны, нам приходится приспосабливать к этому людей. Клиентам он нравится за чувство безопасности, надежность и хорошую видимость.

Какая Skoda вам больше всего нравится?Все (смеется)! Я провел много времени в музее бренда и он меня зацепил. Популярный Моте Карло (небольшая серия красивых родстеров и купе с 1936 по 1938 год – прим. ред.), это действительно красивый автомобиль, элегантный, стильный, со множеством элементов, которые могут стать для нас вдохновением. Из нынешнего модельного ряда меня по-прежнему восхищает Superb, поскольку он выглядит гордо и уверенно. Это основная причина его успеха.

Как спорно подтяжка лица Октавии «Я был в порядке с изменением. Мне нравится, когда отдельные модели разнообразны. Автомобильные компании иногда обвиняют в том, что их модели выглядят одинаково, но в случае со Škoda это не так. Когда я еду из Болеслава в Прагу, я сразу узнаю характерные линии дневных ходовых огней рестайлинговой Октавии. Мне очень приятно. И так же, как мы работали над освещением концепта Vision X, мы хотели, чтобы расположение источников света было другим. Kodiaq и Karoq также отличаются друг от друга таким же образом.

Все развивается, нужно двигаться вперед: мы будем играть со всеми элементами нашего языка дизайна, но нам все равно придется сохранять лицо Škoda. Передняя часть повреждений, логотип, форма капота, фары, маска — очень сильные элементы, в этом есть огромный потенциал. Это часть успеха бренда. Берите супер, выглядит действительно величественно. Его лук особенный, знаковый. Вы рисуете его несколькими линиями. И благодаря этому конструкция полностью понятна.

Сегодня фары играют важную роль... Škoda очень хороша в вопросах освещения. У нас небольшая, но очень эффективная и креативная команда дизайнеров, занимающаяся световым дизайном. Они тесно сотрудничают с дизайнерами экстерьера и поставщиками. А когда вы посмотрите на передние и задние фонари концепта Vision X, это действительно произведение искусства. Фары очень важны, это глаза автомобиля, они придают выразительность передней части, то есть ее лицу.

Йозеф Кабан

Первое собеседование в BMW

Прошел год с тех пор, как звезда дизайнера Юзеф Кабань оказался в Шкодовцах. Свои первые месяцы он провел в должности главного дизайнера BMW. «Когда ты премиальный, ты должен уметь удивлять», — заявил он во время своего первого выступления для СМИ в форме мюнхенского автопроизводителя. Читать интервью ЗДЕСЬ

Йозеф Кабан

Я понимаю, что вы планируете эволюцию, а не революцию. Однако сейчас мы находимся на этапе появления электромобилей, которые в конце концов могут выглядеть совершенно по-другому.Что бы мы ни создавали, с первого взгляда должно быть идентифицировано как Škoda. Другие вещи могут быть более важными и заметными для электромобилей, чем для обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но нам также нужно быть очень осторожными, чтобы не потерять клиентов, ведь электромобили для них тоже в новинку. Но я обещаю, что мы сделаем большой шаг вперед. Это займет время, оно все еще развивается, мы работаем над этим, но мы все еще хотим сохранить разницу и в то же время сохранить лицо Škoda. Для нас, дизайнеров, это очень интересный процесс.

Стесняетесь проектировать электромобили? Спасибо. платформа МЭБ (специальная техническая архитектура концерна VW, предназначенная для электромобилей – прим. ред.) у нас много свободы. Важны две вещи: во-первых, аэродинамика, она самая важная, ведь каждая деталь влияет на дальность полета автомобиля, что представляет большой интерес для пользователя. Кроме того, возникают новые задачи, связанные с автономным вождением, требующие специальных датчиков. Это означает совершенно другой подход дизайнеров. И нам это очень нравится, потому что мы должны думать по-другому. Нам не скучно. И это хорошо.

В исследовании Vision X вы заменили логотип на спине на простую надпись, это тренд будущего? Хотим попробовать, тестируем реакцию клиентов. Я думаю, что это выглядит лучше. Мы хотим поработать, например, с крючком над буквой S, что является типичным чешским явлением, чем-то типично чешским, мы хотим поиграть с этой идеей и проверить, как она повлияет на клиентов. Например, в Азии так много брендов, что зачастую их сложно узнать по одному лишь логотипу, но надпись Škoda чёткая, название точно более известно. А еще нам, дизайнерам, это поможет, даст больше свободы, ведь круглая форма логотипа на большом куске металла иногда очень ограничивает, если мы используем простую низкую надпись, то можем играть с формами, линиями, пропорциями.

Если бы вы могли спроектировать любую машину, какая бы она была? Я не могу сказать тип, но она определенно должна быть той, которая понравится молодым парням. Автомобиль, плакат которого вы бы повесили над кроватью.

rss